27.11.2018 16:36
PRO Абонентов

С запуском 5G смартфон заменит игровой ПК

«Ростелеком» на минувшей неделе показал в казанском Иннополисе сервис облачных игр через сеть 5G с использованием оборудования Huawei, работающего в диапазоне 3,5 ГГц. Суть в том, что на локальном компьютере у пользователя устанавливается лишь «тонкий клиент» для сервиса, который принимает команды с устройств ввода и передает их на сервер, а с сервера, в свою очередь, получает просто видеопоток, который выводится на дисплей.

Все вычисления происходят в облаке, причем в данном случае сервер расположен в московском дата-центре. Задержка между нажатием клавиши и обновлением картинки составила около 70 мс, чего достаточно для большинства онлайн-игр, включая шутеры и гоночные симуляторы.

Ключевая идея сервиса заключается в том, что для игр не нужны мощные компьютеры, которые может позволить купить себе домой лишь порядка 15% целевой аудитории игр. Еще 15% в состоянии их купить в кредит или путем накоплений, а для 70% такие компьютеры, стоимость которых обычно составляет от 100 тыс. руб. и выше, абсолютно недоступны. При этом компьютеры уровня «пишущая машинка» сегодня есть практически в каждом доме: по итогам 2017 года проникновение компьютеров в России достигло 124 штуки на 100 домохозяйств.

Большинство из них пригодны для игр с использованием облачных вычислений, поскольку в этом случае от них требуется минимальная вычислительная мощность (если есть широкополосный интернет-доступ). Подойдет машина и десятилетней, и даже пятнадцатилетней давности; она лишь должна справляться с воспроизведением потокового видео, что умели, с поправкой на качество и скорость тогдашних интернет-каналов, компьютеры и 20 лет назад. Сейчас видео транслируется в разрешении 1080p при 60 fps.

Облачные игры имеют почасовую оплату по факту использования; она составляет около 30 руб. в час (вообще же от 9), что существенно дешевле, например, альтернативы в виде похода в компьютерный клуб. К тому же такой подход позволяет меньше подвергаться игровой зависимости: когда ты купил мощный компьютер, хочется играть на нем чуть ли не круглосуточно, а когда работает счетчик — пользователь уже лишний раз подумает, сколько ему играть.

Это также удобно для родителей, которые таким способом легко могут ограничить количество времени, которое ребенок проводит за играми.

Партнером «Ростелекома» в реализации проекта с облачными играми выступает компания Loudplay. Сервис доступен уже сейчас, но для абонентов проводного широкополосного доступа, а не 5G, которого пока в коммерческой эксплуатации нет. Он имеет около 60 тыс. постоянных пользователей. 5G в перспективе позволит этим пользователям стать мобильными и играть не только дома, но и где угодно.

Самое интересное в этой истории то, что в начале этого года «Ростелеком» отказался развивать облачную игровую платформу с Loudplay и начал искать себе другого партнера. В свою очередь Loudplay начала переговоры с МТС и «МегаФоном». Пока сервис развивается самостоятельно, его партнерами выступают, среди прочих, Huawei (на чьем оборудовании развернута сеть в Иннополисе) и NVIDIA.

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: 5G,Ростелеком,Иннополис
Рубрики: MTT PRO Бизнес,Комфорт,Связь