05.12.2018 16:37
PRO Абонентов

Виртуальный номер как замена второй SIM-ке?

На минувшей неделе «Тинькофф Мобайл» предложил улучшенный вариант услуги «Виртуальный номер». Данная услуга не очень характерна для сотового рынка, но привычна B2B-абонентам IP-телефонии. Нужен ли этот сервис в массовом сегменте? Представители оператора сообщают, что это одна из наиболее востребованных допуслуг, доля которой среди дополнительных сервисов оператора уже составляет 35%.

Виртуальный номер — это возможность подключить к физическому номеру своей SIM-карты еще один номер, который тоже будет работать на исходящие и входящие вызовы. Это может быть интересно тем абонентам, которые хотели бы разграничить рабочие и личные вызовы или «светить» дополнительный номер только для размещения объявлений, авторизации в соцсетях и пр.

По сути, полноценный виртуальный номер делает то же, что и две SIM-карты в одном телефоне. Однако не у всех телефонов есть два слота (привет айфоновладельцам), не все абоненты хотят множить SIM-карты, платить за каждую и пр. В пресс-службе «Тинькофф Мобайл» пояснили TelecomDaily, что стоимость услуги составляет от 49 до 99 руб. в месяц в зависимости от региона. При этом второй номер расходует пакет услуг, подключенный на данную SIM-ку (дополнительный трафик покупать не нужно).

Сотовый оператор в декабре полностью снял ограничения, действовавшие ранее на его виртуальных номерах. Самое важное нововведение — это возможность звонить с него не только на сотовые, но и на городские, а также международные номера (то есть, такой номер теперь работает по всем направлениям). Есть и другие детали, которые упростили работу с услугой: можно самостоятельно выбирать и менять виртуальный номер, а в мобильном приложении появился отдельный фильтр, отображающий затраты только на него.

Выбрав соответствующий фильтр, клиент может посмотреть дату, длительность и стоимость звонков, а также информацию об отправленных с него SMS (все подробности по работе с услугой есть на сайте оператора).

«Подобная услуга уже встречалась у операторов «большой четверки», но еще никто их них не предлагал B2C-клиентам два полноценных номера с входящей и исходящей связью на одной SIM-карте», — пояснил TelecomDaily представитель «Тинькофф Мобайл».

«Услуга предоставления дополнительного виртуального номера является уже довольно общим местом. Другое дело, что MVNO-операторы неактивно предлагают подобный продукт, так как это дополнительные финансовые и логистические нагрузки: виртуальный номер стоит стоит денег, входящий звонок на него тоже имеет стоимость, звонок нужно дополнительно маршрутизировать, приземлять). На рынке виртуальных АТС и IP-телефонии это, напротив, распространенная услуга, при чем одному абоненту можно привязать неограниченное количество виртуальных номеров», — говорит Андрей Бадьин, телеком-интегратора «Tottoli GSM».

«Четверка», действительно, не занимается продвижением виртуальных номеров как услуги для частных абонентов, хотя на заре развития сотовой связи в сотовых сетях была очень популярна услуга городского номера — дополнительного номера с городской нумерацией, больше ориентированного на прием вызовов.

Что касается операторов IP-телефонии, то у них на виртуальных номерах основываются разнообразные сервисы B2B-телефонии. Например, MCN Telecom, который также является корпоративным MVNO (то есть оказывает услуги сотовой связи на своих SIM-ках) предлагает подключать виртуальные номера без привязки к облачной АТС (стоимость одного номера — от 149 руб. в месяц). При оформлении SIM-карты абонент может выбрать базовый тариф (каждый дополнительный номер — 99 руб.) или пакет «Шведский стол», куда уже включено неограниченное число линий. 

«Услуга по предоставлению виртуального номера востребована в B2B-сегменте, а вот для частных абонентов — это скорее эксперимент. Сложно представить сценарии, при котором физическому лицу потребуется одновременно использовать, например, городской и мобильный номер», — прокомментировал TelecomDaily представитель MCN Telecom. 

Авторы: Наталья Рыжкова
Тэги: Тинькофф Мобайл
Рубрики: Связь,MTT PRO Бизнес