31.01.2019 21:17
Интернет

Mail.Ru щупает «Пульс». Уже поздно?

Компания Mail.Ru Group запустила бета-версию рекомендательной системы «Пульс», которая предлагает пользователям контент с учётом их интересов. Эксперты говорят, что это погоня за «Яндекс.Дзен».

Алгоритм ленты «Пульс» работает на базе технологий машинного обучения и анализирует большой объём информации, включая поведение пользователей в социальных сетях и на других сайтах, историю их кликов на сервисе, популярность источников и другие факторы. Лента работает с контентом из порядка 1,5 тыс источников, прошедших редакторскую проверку.

«Трендом последних лет были рекомендации в социальных сетях, которые логичным образом строились на основе социального графа. Но социальный граф — это не единственный признак, по которому можно понять пользователя и его интересы. Новый тренд — это персонально подобранные рекомендации, не зависящие от ваших друзей. Мы создаём сервис, который будет воспринимать пользователя, как уникального человека, и ориентироваться на его более глубинные интересы и практическую пользу лично для него», — сообщила  вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова.

«Mail.Ru пытается скопировать достаточно успешный проект «Яндекс.Дзен», который, в свою очередь, является своего рода клоном многочисленных китайских алгоритмических ньюсфидов (например, Tencent News), — считает аналитик «Открытия Брокер» Тимур Нигматуллин. — В Китае этот рынок очень быстро растет и уже составляет 15% всего китайского рынка онлайн-рекламы. В РФ концепция прижилась и также демонстрирует бурный рост».

В ноябре прошлого года аудитория сервиса «Яндекс.Дзен» достигла 35 млн пользователей. Дневная аудитория в России в ноябре составила 8,7 млн пользователей. За ноябрь 2018 года авторы каналов заработали 45 млн руб. Это почти в десять раз больше, чем год назад.

«Если алгоритмы Mail.ru смогут составить конкуренцию «Яндексу» и другим аналогам, то компания может рассчитывать на значимую долю рынка, — говорит Тимур Нигматуллин. - Впрочем, я считаю, что момент упущен и популярность «Дзена» слишком высока. Тем более у Mail.ru мало ресурсов для продвижения».

«Посмотрев бета-версию сервиса с рабочего компьютера, я увидел большое число новостей ИТ-рынка, некоторые из которых мне уже известны, но были и новые. Если встать на позицию профессионального пользователя новостей, — так называемого информационного специалиста или, проще, референта — который перерабатывает тексты в таблички или справки, то это — полезный инструмент, — уточняет аналитик «Финама» Леонид Делицын. — Возможно, со временем аналитики настолько «подсядут» на подобные инструменты, их работа так ускорится при этом, что они даже начнут платить за использование.  Что касается услуг пользователям, не связанным с их профессиональной деятельностью, то я не столь уверен в успехе».

По словам аналитика «Финама», это уже вторая попытка Mail.Ru создать рекомендательный сервис. «Предыдущий назывался Likemore, — говорит он. — И, наконец, компании нельзя оставлять «Яндекс.Дзен» без ответа».

 

Авторы: Наталия Веденеева
Тэги: Mail.ru Group,Яндекс.Дзен
Рубрики: Контент