05.02.2019 19:12
Гаджеты

Мнение: что случилось с Meizu в России

Аналитик TelecomDaily Илья Шатилин — о том, почему Meizu обречена в России после того, как полностью свернула продвижение на территории страны:

«Китайский производитель смартфонов, компания Meizu, свернул всю маркетинговую активность в России. Сотрудники отдела маркетинга, включая PR-специалистов, уволены по сокращению штата, новых людей на их место нанимать пока никто не собирается. Сам бренд остается на рынке: продажи и сервис будут работать, то есть, простым пользователям опасаться нечего. Но маркетинговые и PR-активности на текущий момент сокращены полностью.

Головной офис компании в Китае и сам находится в стадии глубокой реорганизации и привлечения внешних инвестиций, с чем и был связан «таймаут» в плане маркетинговой работы.

Однако при нынешней остроте конкуренции китайских брендов не только со «старожилами» рынка, но и между собой остановка маркетинговых активностей почти равносильна прекращению продаж.

Бренд Meizu при всем к нему уважении был известен преимущественно гик-аудитории в интернете, массовый же рынок из этих брендов удалось завоевать разве что Xiaomi за счет как раз-таки агрессивного маркетинга и работы с розницей, в результате которых удалось добиться лидерства в онлайн-каналах. В целом же среди китайских брендов «новой волны» по продажам первое место занимают Huawei/Honor, уступающие в штучных продажах только Samsung; этого результата удалось достигнуть лишь по итогам очень активного продвижения в 2017-2018 годах, подкрепленного широчайшим ассортиментом смартфонов (под двумя брендами одновременно продается более полутора десятков различных моделей, отличающихся друг от друга одной-двумя техническими характеристиками). Это позволяет закрывать практически любые потребности массового рынка... Сами смартфоны в техническом плане также практически лишены изъянов, в то время как Meizu, например, принципиально игнорировала NFC-модули в смартфонах, поскольку разрабатывала смартфоны с прицелом на китайский рынок, где мобильные платежи реализованы преимущественно через Alipay (и сканирование кодов с экрана).

Максимальная доля, которую занимала Meizu в России, была достигнута в I квартале 2017 года: 3% по объему поставок в штучном выражении. При этом по итогам 2016 года бренд занимал 1,8% российского рынка смартфонов, а на конец 2015 года его доля составляла 0,4% — именно тогда началась активная экспансия в розничные каналы продаж, включая крупный сотовый ритейл, и маркетинговые активности. К качалу 2019 года доля Meizu в России упала до 1%. В прошлом году доля бренда колебалась от квартала к кварталу — в зависимости от того, какую партию аппаратов удавалось произвести и ввезти в страну.

В самом Китае продажи смартфонов Meizu в 2018 году упали более чем вдвое».

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: Meizu
Рубрики: Мнение,Ритейл