06.02.2019 12:12
Интернет

Вперед, за «Яндексом»! Чем Atom отличается от «Амиго»?

Mail.ru Group запустит собственный браузер для Windows под названием Atom на базе открытой платформы Chromium. Это не первая попытка холдинга выпустить подобный продукт, но, в отличие от «Яндекса», успехов в этом направлении у компании не было. Правда, аналитики напоминают, что и «Яндекс» далек от по-настоящему существенной доли рынка.

Главным преимуществом нового браузера в Mail.ru называют приватность пользователей, которые могут «в один клик» блокировать рекламу и предложения подписаться на уведомления сайтов, а также запретить сохранять историю просмотров в Atom. Также Mail.ru Group обещает 1 млн руб. любому, кто найдет серьезную уязвимость в браузере.

На стартовой странице Atom расположена рекомендательная платформа для контента «Пульс», это аналог «Яндекс.Дзена», который холдинг запустил буквально несколько дней назад. 

Это не первый браузер Mail.Ru Group. В конце июля прошлого года холдинг закрыл свой «Амиго», прекратив его разработку и продвижение. Тогда в Mail.Ru Group отметили, что пользователи негативно относятся к бренду «Амиго» из-за недобросовестных партнеров по продвижению, которые использовали «серые» схемы. 

Напомним, Mail.Ru Group выпустила первую версию браузера «Амиго» в 2011. За семь лет работы сервис стал объектом шуток и мемов из-за своего навязчивого продвижения: пользователи писали обзоры с объяснениями, как удалить с компьютера «самовольно» установленный браузер. Также в прошлом году стало известно о разработке Mail.Ru Group экспериментального браузера Go!, который, судя по всему, провалил тестирование среди целевой аудитории. Atom не имеет никакого отношения к проекту «Амиго», подчеркнули в Mail.Ru Group. 

По словам аналитика «Финам» Леонида Делицына, этот рынок довольно закрыт из-за того, что и пользователи, и вебмастера предпочитают один привычный браузер, что часто позволяет доминирующему игроку занимать более 70%. «В течение пятнадцати лет более 70% просмотров обслуживал InternetExplorer, а в последние годы на смену ему пришел Chrome, — пояснил он. — Что касается интернет-холдингов, то проблема усугубляется прошлым опытом пользователей, которым будет очень трудно поверить, что холдинг просто так предлагает им инструмент, за которым не придут бесчисленные тулбары, приложения и сервисы, которые практически невозможно деинсталлировать. Таким образом, более 1% рынка получить нельзя без реального подарка пользователям, который давал что-то такое, чего не могут дать конкуренты», — заключил Делицын.

 

«Яндекс» запустил собственный браузер еще в 2012 году. Активно компания занялась его разработкой в 2011 году, когда Google ввел в своем Chrome возможность интернет-поиска только через собственный поисковик, что привело к уменьшению доли «Яндекса» на российском рынке поиска. В прошлом году «Яндекс» внедрил в браузер, в том числе в десктопную версию, свой голосовой помощник «Алису».  

В России на данный момент самым популярным браузером остается Chrome, который принадлежит Google. Об этом свидетельствует статистика сервиса «Яндекс.Радар». Доля браузера на рынке составляет 41%. Второй по популярности браузер у «Яндекса», его доля  19,5%. На третьем месте Safari от Apple с долей 10,5%.

Авторы: Анастасия Гаврилюк
Тэги: Mail.ru Group,Яндекс,Google
Рубрики: Комфорт,Контент