02.09.2020 12:41
Гаджеты

Texel получит еще 110 млн на виртуальные примерочные

Российский стартап в сегменте fashion retail, компания Texel, занятый разработкой цифровых примерочных, получит 110 млн руб. от венчурного фонда Rusnano Sistema.

Компания Texel была основана в 2014 году и за 6 лет представила несколько решений для 3D-сканирования человека. Согласно исследованию E&Y, 76% возвратов при онлайн-покупках связаны с проблемой размеров. Texel утверждает, что используемая технология компьютерного зрения решает проблему различия размерных сеток у производителей одежды, а также ошибок при проведении замеров сантиметровой лентой.

Инвесторы отмечают, что с помощью 3D-сканеров Texel Portal MX, которые были поставлены в 23 страны, компания смогла аккумулировать на своей платформе самую большую базу данных цветных 3D-сканов в мире — более 105 тыс. моделей. Каждый месяц база пополняется более чем на 2 тыс. новых моделей.

На ее основе компания создала две ключевые технологии: параметрическую модель тела человека, вычисляющую обхваты фигуры по снимкам со смартфонов, и генеративную нейронную сеть, позволяющую примерять одежду онлайн, используя одно фото клиента.

Два года назад стартап уже получил от ФРИИ 51,7 млн руб. В прошлом году цифровые примерочные Texel появились в одном из лондонских магазинов крупнейшего британского ритейлера Marks & Spencer.

Теперь фонд венчурных инвестиций Rusnano Sistema, созданный совместно АФК «Система» и «Роснано», а также ФРИИ проведут для Texel третий раунд финансирования. Эти средства стартап планирует направить на расширение на международных рынках.

«Новый раунд финансирования позволит Texel масштабировать продажи своего ПО для виртуальных примерочных и благодаря этому впоследствии привлечь инвестиции глобальных игроков», — говорит представитель фонда Rusnano Sistema Сергей Протас.

«Рынок продажи одежды онлайн первым «созрел» для внедрения цифровых двойников покупателей, — уверен сооснователь Texel Сергей Климентьев. — На очереди — здоровье, фитнес, VR, компьютерные игры и киноиндустрия. Наличие у каждого покупателя цифрового аватара — вопрос времени. Они получат такое же широкое применение, как Facebook, Instagram, Snapchat и Tiktok».

Виртуальная примерочная, по мнению аналитиков, может считаться новым технологическим трендом, связанный с ростом онлайн-ритейла. По данным Statista, в 2019 году объем продаж e-commerce во всем мире составил 3,53 трлн долл., а выручка к 2022 году вырастет до 6,54 трлн. По оценкам Rusnano Sistema, объем рынка виртуальных примерочных превысит 7,5 млрд долл к 2025 году.

Авторы: Наталия Веденеева
Тэги: Стартап
Рубрики: Идеи