11.09.2020 13:59
PRO Компании

Продажи в М2М выросли во II квартале

В период карантина на 20% вырос трафик B2B-абонентов, зафиксирован скачок в сегменте M2M, значительно увеличился спрос на решения по самоидентификации. Такие данные в компании Tele2 приводили в июле этого года.

 

Рынок двинулся в сторону восстановления. Но к чему на самом деле приведут последствия карантина, как изменятся привычки и потребности пользователей, говорить еще рано — рынок продолжает меняться прямо сейчас, уверен глава макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Сергей Тимошин.

 

М2М поддержал операторов

 

Tele2 традиционно хорошо себя чувствовал в сегменте малого и среднего бизнеса. И пока традиционные операторы (преимущественно фиксированные) подсчитывали убытки из-за закрытия офисных и торговых центров, остановки производства , компания заметила значительный всплеск в сегменте сервисов. Переход на удаленный режим работы «спровоцировал рост потребности в корпоративной связи и мобильном интернете: в апреле количество активных интернет-потребителей среди B2B-абонентов Tele2 увеличилось на 13,5% по сравнению с началом года, а потребление трафика за апрель по отношению к марту выросло на 20%».

 

М2М — один из наиболее перспективных сегментов. В апреле число подключений возросло на 12%. Продажи SIM-карт в основном распределились по двум направлениям: онлайн-кассы и IoT-датчики, говорит Сергей Тимошин.

 

Эти данные в компании озвучили в конце июня на онлайн-конференции «Цифровой прорыв», а уже 3 июля оператор на федеральном уровне запустил платформу «М2М Система», предназначенную для управления всеми SIM-картами клиента в IoT-устройствах и датчиках.

 

Остальные представители сотовой «четверки» заинтересованы в М2М не меньше. Так, в июле «МегаФон» запустил специализированное IoT-решение для водоканалов — для автоматизации процессов и упрощенного контроля за качеством воды. Это в текущей эпидемиологической ситуации особенно актуально, подчеркнули в компании. «Мы уверены, что интерес бизнеса к цифровизации в период пандемии получил новый импульс и будет усиливаться в дальнейшем», — отметили в пресс-службе «МегаФона».

 

При том, что экономическая ситуация оказалась сложной и это выразилось в финансовых итогах, опубликованных «МегаФоном» во второй половине августа, цифровая выручка, тем не менее, показала рост на 37% во втором квартале 2020-го года. В том числе благодаря новым контрактам на мобильные АТС и М2М-услуги, подчеркнули в «МегаФоне».

 

 

Структура спроса в М2М

 

Представители информационного оператора «Центр 2М», который специализируется на М2М-решениях, отмечают, что со стороны бизнес-потребителей заметно смещение спроса в пользу индивидуальных продуктов — продажа и обслуживание SIM-карт не решает задачи по созданию единой инфраструктуры.

 

В связи с этим в компании наглядно пояснили, как складывается спрос.

 

«Можно с уверенностью утверждать, что после окончания пандемии игроки продолжат развивать онлайн-сервисы, —говорит генеральный директор «Центр 2М» Евгений Мискевич. — Работая на опережение, ритейлеры и производители сохраняют спрос на переносные терминалы/онлайн-классы для оплаты». При этом сервисы доставки вынуждены увеличивать складские площади, которые в свою очередь нуждаются в автоматизации — это уже следующий вектор развития М2М.

 

На складах и объектах ритейла устанавливаются продвинутые системы безопасности и автоматизации, с контроллерами, подключаемыми к глобальным сетям (WAN) по проводным и беспроводным (как правило, используются для резервирования) каналам связи, рассказали в компании.

 

Ритейлу в свою очередь также интересно собирать данные о трафике посетителей, которые становятся базой для проведения маркетинговых мероприятий и оценки качества работы персонала. По данным «Центр 2М», к 2021-2022 годам 70% розничных сетей планируют инвестировать в технологию IoT, 68% в машинное обучение и 57% в автоматизацию.

 

«Пандемия станет новым мощным толчком для развития рынка систем безопасности — риск второй волны COVID-19 остаётся на протяжении двух лет и перестроить в таких условиях крупное или  небольшое производство — нетривиальная задача. Чтобы не допустить распространение инфекции, необходимо соблюдение целого ряда правил безопасности. Поэтому потребность в инновационных технологиях и системах безопасности за счет IoT-решений будет заметна на всех уровнях: от торговых площадок и банков до промышленных объектов и общественных мест», — рассказывает Евгений Мискевич.

 

Как М2М распределился по отраслям

 

Несмотря на последствия пандемии, сегмент М2М продолжает развиваться, отмечают в «Центр 2М». Основными потребителями M2M-продуктов оператор называет компании из энергетического сектора, транспортной отрасли, розничной торговли, финансового сектора, сельского хозяйства, а также предприятия, обслуживающие инженерную инфраструктуру.

 

В каждом из сегментов есть свои ниши, где решения IoT/M2M наиболее востребованы. Например, в сфере транспорта огромный потенциал в таких сегментах, как мониторинг и управление коммерческим автопарком или встроенные системы информационно-интеллектуальных услуг, заметен уже сейчас.  

 

В контексте принимаемых правительством мер по цифровизации экономики РФ не менее перспективным представляется использование решений для промышленного IoT в государственной сфере, поясняют в «Центр 2М».

 

Из-за того, что сфера управления городским и жилищно-коммунальным хозяйством традиционно не была автоматизирована, сейчас со стороны государства сформировался спрос на целый ряд технологических решений, включая «Удаленный мониторинг учета энергоресурсов», «Умное уличное освещение», «Автоматизированная система управления внутренним освещением», подчеркнули в компании.

Авторы: Юрий Серебров
Тэги: Tele2,Мегафон
Рубрики: Наука и технологии