15.09.2020 18:33
PRO Компании

«Роскосмос» объявил Венеру русской

«Роскосмос» готов лететь на Венеру без участия коллег из США. Потому что «Венера – это «русская планета». Такую мысль сегодня озвучил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

Миссия «Венера-Д», изначально готовившаяся в сотрудничестве с США, включена в проект новой космической программы РФ на 2021-2030 годы. В прошлом году соруководитель двусторонней научной рабочей группы по проекту «Венера-Д» с российской стороны Людмила Засова сообщала СМИ, что Россия и США завершили формирование научных задач для совместной миссии на Венеру и готовы переходить к разработке научной аппаратуры, а также самой межпланетной станции.

Совсем недавно европейские и американские ученые нашли в атмосфере Венеры фосфин, редкое соединение, которое может указывать на наличие жизни на планете. В частности, сообщалось, что если ученые найдут этому убедительные доказательства, начнется подготовка к миссии.

Госкорпорация «Роскосмос» сегодня опубликовала заявление, в котором говорится, что «обнаружение дистанционными астрономическими наблюдениями в атмосфере Венеры химических веществ, которые можно отнести к химическим маркерам жизнедеятельности, не могут считаться объективными доказательствами наличия жизни на планете». «Достоверные научные данные на этот счет сегодня могут быть получены только при контактных исследованиях поверхности и атмосферы Венеры», — сообщил директор по перспективным программам и науке Госкорпорации «Роскосмос» Александр Блошенко.

Сегодня же глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин уточнил, что кроме миссии «Венера-Д» в «Роскосмосе» рассматривают проекты отдельной миссии на Венеру. «Считаем, что Венера все-таки русская планета, так что нечего отставать», - дословно заявил Дмитрий Рогозин.

Видимо, такие рассуждения основаны на том, что первая мягкая посадка в истории на поверхность другой планеты Солнечной системы была произведена в 1970 году СССР спускаемым аппаратом космической станции «Венера-7».

Так или иначе, «Роскосмос» совместно с Российской академией наук проработал комплексную программу исследований Венеры, состоящую из нескольких миссий. Кроме того, принято решение о реализации ранее запланированной миссии «Венера-Д», включающей посадочные и орбитальные модули, как независимого национального проекта, «без широкого привлечения международной кооперации».

В свою очередь, сегодня же стало известно, что российский бизнесмен и филантроп Юлий Мильнер профинансирует научные поиски возможной жизни в облаках Венеры. Об этом сообщается на сайте фонда поддержки космических исследований Breakthrough Initiatives, открытого Мильнером.

Эти исследования будет проводить группа физиков, астрономов, астробиологов, химиков и инженеров «мирового класса», а возглавит проект профессор Массачусетского технологического института, доктор Сара Сигер.

Авторы: Наталия Веденеева