15.09.2020 17:45
Интернет

Василий Черный, Brand Analytics: социальные медиа — это неструктурированные большие данные

Анализ мнений в соцмедиа стал общепризнанным исследовательским инструментом для компаний любого уровня. Директор по маркетингу компании Brand Analytics Василий Черный в интервью «Телеспутнику» рассказал, как работает аналитика соцмедиа и как с ее помощью принимать верные бизнес-решения.

Под социальными медиа в компании понимают не только соцсети, такие как «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, YouTube, TikTok, но и массу других площадок, на которых пользователи могут публично высказывать свое мнение. К соцмедиа относятся сайты отзывов, форумы, блог-платформы, ресурсы с пользовательским контентом, публичные каналы и чаты в мессенджерах, геосервисы, маркетплейсы и т. д.

Интерес к аналитике в соцмедиа вырос в период пандемии: многие поняли, что нет более эффективного и быстрого способа получить обратную связь от людей. Стратегическое значение такой аналитики подтверждается повышенным вниманием со стороны государства, говорит Василий Черный и напоминает истории с Telegram в России и TikTok в США.

«Технически социальные медиа — это неструктурированные большие данные, обработка которых представляет весьма сложную технологическую задачу. Первое, что сделали компании, когда начали работать с большими данными, — научились обрабатывать структурированную информацию. Например, о продажах. Однако гораздо больший потенциал для бизнеса связан с обработкой неструктурированных данных, таких как мнения пользователей, выраженных на естественном языке», — говорит он.

Brand Analytics предлагает пользователю широкий инструментарий: например, реалтайм-аналитику, не только отчеты. Система сквозной фильтрации позволяет делать практически любые аналитические срезы, отмечает он. Именно поэтому Brand Analytics аналитическая, а не мониторинговая система. В рамках одной системы и одних и тех же тарифов клиенты получают анализ соцмедиа и мониторинг СМИ.

Авторы: Юрий Серебров
Тэги: Искусственный интеллект,IT
Рубрики: Контент,MTT PRO Бизнес