05.10.2020 18:25
Гаджеты

Индонезия может приютить Tesla

Индонезия может стать новой страной, где один из ведущих в мире производителей электрокаров, американская Tesla, разместит свои производственные мощности. Как пишет Reuters, переговоры между Tesla и индонезийским правительством пока находятся на ранней стадии.

Индонезия является крупнейшим мировым экспортером никелевой руды. Никель является важным компонентом для аккумуляторных батарей электромобилей. В прошлом году власти страны остановили экспорт Никеля из страны, стремясь таким образом стимулировать создание в стране полной цепочки добычи и переработки цветного металла. Это укладывается в план Индонезии стать ведущим азиатским производителем электромобилей, на которых широко применяются литий-ионные аккумуляторы (никель используется как материал для катодов).

Один из представителей индонезийского правительства, Айдохия Калаке, заявил агентству Reuters, что Tesla связалась с властями страны по поводу возможности размещения в Индонезии своего предприятия. По его словам, детали сторонами еще не обсуждались. «Нам потребуются переговоры с Tesla», — заявил он. В прошлом месяце Индонезия уже заключила соглашение о строительстве завода по производству литиевых батарей с южнокорейской LG и китайской Contemporary Amperex Technology.

Сама Tesla пока не прокомментировала индонезийские планы, но ранее глава компании Илон Маск призывал горняков наращивать добычу никеля и обещал «гигантские» долгосрочные контракты на его закупку, если добыча будет организована эффективным и безопасным для природы образом. Хотя изначально в идею электротранспорта заложено сокращение выброса углекислого газа в атмосферу Земли от бензиновых и дизельных двигателей, то есть экологическая безопасность, само производство компонентов и комплектующих для растущего мирового рынка электрокаров не так безобидно.

Это огромная индустрия, которую обслуживают десятки фабрик по всему миру. Прогнозируемый рост мирового спроса на электромобили заставляет автопроизводителей озаботиться наличием сырья для выпуска аккумуляторов. К нему относятся литий, никель, кобальт, графит и редкоземельные металлы. Поэтому производители электромобилей и аккумуляторов стремятся обеспечить их поставки, договариваясь с горнодобывающими компаниями. Например, больше половины кобальта в мире производится всего в одной единственной стране – Демократической республике Конго.

Литий, хоть и более доступен, но в ближайшие годы тоже может возникнуть нехватка его предложения. Спрос на литий вырастет в четыре раза, до 779 тыс. тонн к 2025 году. Такие данные приводят аналитики Goldman Sachs. Литий добывают в горах Австралии и пустынях Южной Америки.

В 2019 году Reuters назвала имена крупнейших производителей аккумуляторных батарей для электрокаров: это Contemporary Amperex Technology, Panasonic, BYD, LG Chem, Samsung SDI. По данным Digitimes Research, цены на аккумуляторы для электромобилей снижаются в связи с быстрорастущим спросом и увеличением объемов выпуска.

Ожидается, что в период с 2018 по 2022 год они снизятся на 45,7%, до круглого значения 100 долл за кВт∙ч. В 2019 году в мире продано 3,08 млн электромобилей, что на 52,6% больше, чем в прошлом году. При этом на Китай, Европу и США суммарно придется 78% продаж (прогнозные данные на середину 2019 года).

Авторы: Анастасия Симакина
Тэги: Мир,электрокары
Рубрики: Ритейл