15.10.2020 19:31
ТВ,Интернет

Константин Смирнов, «НТВ-Плюс»: в онлайн перешли 10% абонентов

В России платежеспособная аудитория невелика, а количество новых контентных сервисов продолжает увеличиваться. Об изменениях на российском рынке ТВ и видеосервисов в интервью изданию «Телеспутник» рассказал директор департамента цифровых продуктов компании «НТВ-Плюс» Константин Смирнов.  

С учетом 8%-ного падения ВВП аудитория тех, кто платит за контент, в этом году только уменьшается, но новые «по какой-то наивной причине» уверены в «невиданном» успехе, говорит он. Наступило тяжелое время — нужно пересматривать свои концепции и инвестировать в будущее, предупреждает эксперт.

«Сколько должно быть видеосервисов? Понятия не имею, но думаю, что они станут потихоньку отмирать. Мы еще увидим и громкие, и тихие уходы с рынка. Будет по-разному. Кто сможет продаться, тот и выживет. Сейчас даже самая маломальская киностудия заявляет, что делает свое мобильное приложение и будет продавать через него свой контент. Кому и как она будет его продавать? Да, у крупных компаний есть возможность выкладывать по 10 тысяч рублей за абонента. Вот мы, например, честно признаемся, что привлекаем абонента за 800–900 рублей и это максимум, который готовы платить — с точки зрения эффективности бизнеса и поддержания положительной динамики. Большую сумму вы не отобьете, а зарабатывать хотят все. Вдолгую играть может тот, у кого есть длинное ресурсное плечо», — рассказывает Константин Смирнов.

Если смотреть на успешный пример Netflix, то главный козырь — это не фильмы, а сериалы. У «НТВ-Плюс» своя контентная история. 

«На OTT-платформе «НТВ-Плюс» есть контент разных тематик. Есть порядка 200 телеканалов — начиная от спорта и заканчивая контентом для взрослых. Поскольку мы агрегатор, у нас нет тематики, которая не была бы закрыта тем или иным способом. А 10 лет назад мы начинали со спорта. Исторически так сложилось, что «НТВ-Плюс» был главным коммерческим вещателем спорта в стране», — отмечает он.

Самоизоляция и временное закрытие спортивных соревнований отразились на структуре абонентской базы «НТВ-Плюс». Отсутствие соревнований, по его словам, привело к потере порядка 30% абонентской базы в течение короткого времени. С другой стороны, компания зафиксировала всплеск интереса в других тематиках, например, взрослого и детского контента. «В итоге мы не потеряли прежние темпы роста - как росли, так и растем, как раз за счет разнообразия предложения. У нас есть возможность комбинировать тематики так, как надо нам. В этом году количество пользователей онлайн-телевидения «НТВ-Плюс» достигло рубежа в 10% от общего числа наших абонентов. После чего стало понятно, что это действительно бизнес, который показывает хорошие результаты и в который можно инвестировать», — говорит Константин Смирнов.

Он отмечает, что в то же время спутниковое телевещание стало нишевой услугой. Она пользуется стабильным спросом, так как есть территории, где посмотреть телевидение другим способом невозможно. Однако рынок поделен и, по сути, продажа новых подписок только компенсирует отток старых абонентов, отмечает он. «Что касается ОТТ-вещания, то последние три года мы удваиваем абонентскую базу вне зависимости от пандемии и других кризисов. Рынок цифрового вещания будет расти. И понятно, что в него нужно вкладывать деньги», — делает вывод Константин Смирнов.

Авторы: Юрий Серебров
Тэги: НТВ-Плюс
Рубрики: Контент