02.11.2020 18:08
PRO Компании

По Китаю поедут беспилотники Alibaba

Китайский стартап по запуску беспилотных автомобилей AutoX, за которым стоит компания Alibaba, заявил, что готов начать тестирование своих беспилотников на улицах еще четырех городов Китая, пишет Reuters. Тесты пройдут на базе минивэна FCA Pacifica. Кроме того, AutoX ведет переговоры с потенциальными инвесторами относительно дальнейшего развития флота своих автомобилей, заявил агентству глава компании Сяо Цзяньсюн.

Сегодня автопроизводители инвестируют миллиарды долларов в технологии беспилотного вождения, стремясь занять первое место на только формирующемся рынке. Чтобы привлечь денежных инвесторов, стартапы по разработке технологий автономного вождения стремятся запустить пилоты и основать партнерства с как можно большим числом брендов. 

Также и AutoX устанавливает свои технологии на автомобили разных марок. Сперва тесты велись только в Шэньчжэне, Шанхае, Гуанчжоу, Ухани и Уху. В июле она стала второй компанией после Waymo (входит в Alphabet), которая протестировала свой автомобиль на дорогах общего пользования в Калифорнии без водителя. Кроме того, вместе с Dongfeng Motor Group она запустила сервис роботакси в Шанхае. 

По словам Сяо, теперь компания планирует запустить свой испытательный флот в Пекине, западном Чунцине и двух других городах Китая. Особенный интерес представляют испытания в Чунцине, так как это город с холмистым рельефом. 

Кроме того, скоро начнутся испытания автомобилей полностью без водителя на переднем сиденье. Это соответствуют уровню автономности 4, когда машина может полностью справляться со всеми дорожными ситуациями без участия человека. 

В Китае над запуском беспилотников также работают очень серьезные конкуренты AutoX: это Pony.ai при поддержке Toyota Motor Corp и WeRide при поддержке Nissan Motor и Renault, а также интернет-гигант Baidu.

В сентябре Volkswagen начал испытания в Хэфэе электрических внедорожников Audi E-Tron.  В мае Volkswagen заявил, что инвестирует 1 миллиард евро в приобретение 50% акций государственной материнской компании китайской автомобильной группы JAC. 

Китайский технологический гигант Baidu запустил сервис роботакси Apollo Go в Чанше и Цанчжоу (Китай) ещё в августе этого года, а в сентябре Apollo Go приступил к работе в Пекине, став первым сервисом заказа такси с использованием самоуправляемых автомобилей в столице страны. Зона обслуживания Apollo Go в Пекине охватывает 700 км дорог со 100 станциями посадки и высадки в нескольких жилых и деловых районах. Baidu заявила, что её сервисом обслуживается самая большая сеть дорог среди всех пилотных проектов по тестированию автомобилей с автономным вождением в Китае.

А 16 сентября 2020 года соглашение о создании пилотной зоны для автономных (беспилотных) транспортных средств подписали власти Шанхая и трех китайских провинций — Цзянсу, Чжэцзян и Аньхой. Местные власти договорились совместно разработать серию стандартов для интеллектуальных светофоров, станций связи 5G, дорожных карт с высоким разрешением и платформ управления дорожным движением.До конца этого года в районе откроется 315 км дорог для интеллектуальных транспортных средств, а к концу 2022 года их будет уже 1300 км. 

Авторы: Анастасия Симакина
Тэги: Китай,Искусственный интеллект,беспилотники
Рубрики: Наука и технологии