09.11.2020 11:45
PRO Абонентов,ТВ

В Топ-5 операторов ТВ трое предлагают UHD-каналы

Формат 4К (UltraHD) поддерживается многими современными моделями телевизоров. Издание «Телеспутник» проанализировало, кто из ведущих операторов платного ТВ и на каких условиях предлагает UHD-каналы своим абонентам. Телевидение сверхвысокой четкости еще не стало массовым, делает вывод издание. Так, из Топ-5 операторов по размеру абонентской базы («Триколор», «Ростелеком», МТС, «Дом.ru» и «Орион») UHD-каналы предлагают только трое.

Лидером по количеству доступных для абонентов 4K-каналов является «Триколор», у которого таких телеканалов 10. Два из них даже доступны в пакете «Единый» с абонентской платой 1500 рублей в год, являющемся базовым предложением оператора. Также «Триколор» предлагает отдельный пакет «Ultra HD», куда входят семь UHD-каналов, и «Единый Ultra HD», куда входят девять. Десятый все равно необходимо подключать отдельно, так как он входит в пакет «Ночной», подписка на который осуществляется отдельно.

На втором месте по количеству 4K-каналов «Ростелеком» — здесь их семь. Все они доступны в операторском сервисе интерактивного ТВ Wink, начиная с пакета «Максимум» с абонентской платой 850 руб. в месяц. В базовом варианте подписки доступ к UHD-контенту оператор не предоставляет.

У МТС количество каналов Ultra HD равняется трем. Зато оператор дает абонентам возможность доступа к ним по различным технологиям: через спутник, IPTV и OTT. В зависимости от выбранной технологии месячная подписка на минимальный пакет с UHD-каналом обойдется абоненту в 199 руб. (OTT), 250 руб. (спутник) или 490 руб. (IPTV). Но последний вариант предоставляется в комплексе с услугами мобильной связи.

«Дом.ru» и «Орион» не предлагают своим пользователям каналы в UHD-формате.

По мнению директора департамента ТВ и контента компании J’son & Partners Consulting Дмитрия Колесова, массового спроса, ради которого нужно прилагать титанические усилия по запуску UHD-вещания, пока нет. «Операторы, в пакетах которых до сих пор нет ни одного 4K-канала, еще могут успеть нагнать конкурентов в этом аспекте, когда такая потребность появится», — полагает он.

Авторы: Юрий Серебров
Тэги: Триколор,Ростелеком,МТС
Рубрики: Контент