11.11.2020 20:30
PRO Компании,Интернет,ТВ

«Ростелеком» заработал на цифровых услугах

«Ростелеком» отчитался за девять месяцев 2020 года и сообщил о росте как выручки, так и прибыли: в январе–сентябре выручка оператора увеличилась на 12% до 383,9 млрд руб. Показатель OIBDA вырос на 15% — до 149,6 млрд руб., а чистая прибыль поднялась на 21% до 27,4 млрд руб. Операционная прибыль выросла на 18% до 60,6 млрд руб.

Несмотря на коронавирусные ограничения и неопределенность в отношении общей экономической ситуации, «Ростелеком» повысил прогноз показателей в целом по 2020 году. Компания ожидает роста консолидированной выручки и OIBDA по итогам года не менее чем на 9%. 

Под брендом «Ростелеком» на данный момент работает пул цифровых и мобильных сервисов. В структуре выручки по итогам третьего квартала 2020 года 45,81 млрд руб. пришлось на мобильную связь (плюс 14% за год), на фиксированные интернет-услуги 22,56 млрд руб. (плюс 8%). Цифровые сервисы выросли за год на 62% до 19,32 млрд руб., почти догнав по объему фиксированное направление. На рынке платного ТВ «Ростелеком» смог заработать 9,43 млрд руб., еще 13,4 млрд руб. принесла фиксированная телефония, а также 18,65 млрд руб. оптовые услуги, в том числе по присоединению и пропуску трафика и VPN. 

К цифровым сервисам относятся, например, ИБ-решения (выросли более чем в 2,5 раза), услуги дата-центров и облачные сервисы, в том числе IaaS (также более чем двухкратный рост). На десятки процентов выросли сервисы цифрового государства, онлайн-видеотрансляций, смарт-решений для домохозяйств, облачной телефонии. 

В третьем квартале 2020 года в сравнении год к году медленнее всего росло направление ШПД как для частных, так и для бизнес-пользователей – всего по 3%. Выручка от сервисов платного ТВ увеличилась на 4%, но отдельно от «Интерактивного ТВ» (IPTV) – на 8%. ARPU при этом росло медленно: всего на 1% и на рынке ШПД для частных пользователей составило 390 руб. 

В мобильном бизнесе рос как дата-трафик (на 55% год к году в третьем квартале 2020 года), так и число активных пользователей мобильного интернета, оно увеличилось на 21,9%. 

Если разбить выручку по сегментам пользователей, то больше всего «Ростелекому» принесла работа на массовом рынке – 65,94 млрд руб., плюс 7% к 2019 году. Но корпоративный сегмент рос быстрее: он стал на 23% объемнее и составил 46,97 млрд руб., еще чуть более 20 млрд руб. принесли услуги для операторов. 

В сегменте B2C «Ростелеком» продолжает ставить на конвергентные продукты: например, совместно с Tele2 был запущен кинотариф «Везде онлайн», при подключении которого пользователи получают доступ к специальной подписке на видеосервис Wink, который также входит в экосистему «Ростелекома».

Михаил Осеевский называется «ключевыми» для «Ростелекома» оба сегмента: и мобильные, и цифровые услуги. Новые сервисы в цифре будут появляться и дальше: по его словам, компания ведет проекты в области телемедицины, онлайн-образования, экологии и другие. Выходить в новые сегменты «Ростелеком» будет в том числе через M&A-сделки и точечные партнерства: недавно оператор прибрел разработчиков решений для ЖКХ — «Форкам» и «Фастек».

Кроме того, «Ростелеком» планирует представить обновленную стратегию развития в первом квартале 2021 года. Глава компании Михаил Осеевский во время телефонной конференции сообщил, что стратегия находится в «высокой степени готовности».

Авторы: Анастасия Симакина
Тэги: Ростелеком
Рубрики: Связь,Хостинг,Контент