11.11.2020 08:07
Гаджеты

Зачем Huawei продает Honor

Первый смартфон Honor вышел в 2011 году и так и назывался: Huawei Honor. Примерно в 2017 году риторика компании изменилась: во всех коммуникациях начали подчеркивать, что Honor – это не Huawei. К 2019 году Honor, проведшая к тому времени ребрендинг, окончательно формально отмежевалась от Huawei: к тому времени у вендоров были даже разные отделы продаж и маркетинга. Но все равно в глазах потребителей и аналитиков обе компании считались по-прежнему одной и той же – в том числе потому, что продукты были похожими друг на друга как две капли воды: например, смартфоны использовали одни и те же компоненты и софт (Kirin, EMUI/Magic UI и т.п.), а ноутбуки и акссессуары вообще отличались лишь надписью на корпусе, часто один и тот же продукт продавался сразу под двумя брендами.

Однако теперь Huawei и Honor – действительно две разных компании. Huawei продаст свой суббренд группе китайских инвесторов за 15,2 млрд долл, в результате чего Honor станет отдельной компанией и, видимо, полностью унаследует то, что называлось Huawei Consumer Business Group.

Теоретически это должно помочь противостоять американским санкциям, затеянным администрацией Трампа. Дело в том, что их основная цель – это инфраструктурный бизнес Huawei, который нужно было всеми способами не пустить на рынки США и их союзников по НАТО накануне масштабного строительства сетей 5G. Ведь 5G – это уже не только мобильная связь, а фактически вся ключевая инфраструктура новой эпохи, и если в ней теоретически могут быть «закладки» вероятного противника, то лучше эту инфраструктуру строить на оборудовании Nokia, Ericsson, Cisco и прочих компаний, которые ты можешь контролировать, а заодно стимулировать свою экономику, восстановив их долю рынка (до санкций Huawei занимала такую же долю, как Nokia и Ericsson, вместе взятые).

Однако поскольку американским компаниям запретили сотрудничать с Huawei, это коснулось и смартфонов – хотя те, конечно, ничью обороноспособность подрывать не могут даже теоретически. Просто они лишились сервисов Google, что сделало их менее привлекательными по сравнению с Android-смартфонами других производителей. Да, весь необходимый софт в экосистеме AppGallery так или иначе присутствует и работает, особенно если вы не геймер.  Да, создается прекрасная новая ОС будущего Harmony. Но при прочих равных условиях потребитель, даже если ему не нужны GMS, предпочтет продукт, где они есть, просто по принципу «чтобы было», а делать за это существенный дисконт означало бы продавать рубль за 50 копеек: рынок высококонкурентный и «еще дешевле» обычно делать некуда.

В итоге сначала Huawei и Honor долго тянули на продажах анонсированных до начала санкций (то есть, до середины 2019 года) моделей. Однако год спустя заложенный в них «запас актуальности» начал иссякать, и по итогам 3 квартала 2020 года Huawei c Honor сократили объемы поставок на 23%, а рыночная доля упала с 19 до 14,9%. Да, они еще вторые, но уже в затылок дышит Xiaomi c долей в 13,5% и приростом на 45% год-к-году. В таких условиях продажа направления, которая, к тому же, может стать лишь формальной, вполне способна решить проблему: бренд уже достаточно раскручен для самостоятельного полета.

Авторы: Илья Шатилин
Тэги: Huawei
Рубрики: Ритейл