16.11.2020 11:15
ТВ

«ТМТ Консалтинг»: средний чек за ТВ немного подрос

В сегменте платного ТВ впервые в этом году был отмечен рост выручки. Правда, это скорее возвращение к результатам первого квартала.

По данным «ТМТ Консалтинг», рынок в третьем квартале вырос на 3,5% по сравнению с предыдущим кварталом, на который пришелся период самоизоляции, а также скидки и акции операторов.

Число абонентов услуги выросло на 0,5%, до 45,9 млн. Прирост составил более 220 тыс.

Суммарная выручка операторов превысила 26,5 млрд руб. Средний счет на абонента (ARPU) составил 193 руб. В «ТМТ Консалтинг» отмечают, что, после снижения до 187 рублей во 2 квартале, этот показатель практически восстановился до уровня 1 квартала (194 руб.).

Как отмечают аналитики, если в сегменте кабельного ТВ продолжался отток (который, тем не менее, замедлился с 0,3% до 0,2%), то в спутниковом ТВ впервые в этом году число подписчиков выросло. Основной рост произошел за счет новых подключений МТС: компании удалось за квартал увеличить число абонентов спутникового ТВ еще на 41 тыс., до 948 тыс.

Еще один спутниковый оператор, «Орион», сумел в III квартале приостановить отток: абонбаза оператора впервые в этом году увеличилась, прирост составил 25 тыс. В то же время число абонентов крупнейшего оператора платного ТВ, «Триколора», сократилось на 24 тыс.

Сегмент IPTV, как и в прошлом квартале, увеличился еще на 200 тыс. абонентов, больше половины из них подключились к «Ростелекому». В целом же на три компании – «Ростелеком», «ВымпелКом» и МТС –  пришлось 93% в общем объеме прироста абонбазы IPTV.

Согласно собственным данным ИАА TelecomDaily, в третьем квартале количество абонентов – 44,537 млн (плюс 205 тыс.). Прирост оказался меньше, чем кварталом ранее, когда был заметен скачок потребления из-за перевода сотрудников на «удаленку». Средний чек на одного абонента (ARPU) TelecomDaily оценивает в 196 руб. в месяц без НДС.

Аналитик отмечают затишье в спутниковом сегменте. Однако «Триколор» с оптимизмом оценивает конец года: «Конец года – традиционно «высокий сезон». В этом году он совпал со второй волной пандемии. Мы ожидаем спрос, превышающий показатели 2019 года», — заявили в пресс-службе оператора.

Прогноз агентства на конец 2020 года для рынка платного ТВ остается позитивным: скорее всего, итоги года окажутся лучше, чем в 2019, из-за взлета рынка в первом полугодии.

Авторы: Наталия Веденеева
Тэги: ШПД & ТВ,Триколор,Орион,Ростелеком,МТС
Рубрики: Наука и технологии