18.11.2020 11:07
PRO Компании

МТС выходит к цифре

Выручка МТС в России по итогам третьего квартала увеличилась на 4,4% и составила 127,4 млрд руб., говорится в сообщении компании. Скорректированная OIBDA МТС в России увеличилась на 3,1%, до 57,2 млрд руб., чистая прибыль выросла на 15,1%, до 17,8 млрд руб. Позитивную динамику удалось удержать за счет новых сервисов.

Президент группы МТС Алексей Корня отметил, что МТС показал достойные результаты: «5% рост выручки и более 3% рост OIBDA – солидный результат», — сказал он. Среди всех направлений бизнеса МТС базовые телеком-сервисы растут намного медленнее, чем прочие услуги.

Для сравнения, выручка от услуг мобильной связи в России в третьем квартале выросла на 3% до 85,6 млрд руб., а от фиксированной связи — на 1,7% до 15,2 млрд руб. При этом рост доходов МТС Банка составил 15,5%, они увеличились до 8,8 млрд руб., а выручка от продажи товаров в рознице МТС выросла на 12,2% и составила 20,3 млрд руб. Что касается розницы, то компания сократила за год сеть салонов более чем на 650 торговых точек. При этом рост продаж в онлайне в третьем квартале 2020 года по сравнению со вторым составил 76.3%.

В целом по группе МТС (не только в России) рост доходов, не связанных с телекомом, то есть от прочих цифровых продуктов, составил 22% в третьем квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом года предыдущего.

Мультипродуктовые показатели тоже растут: 6 млн пользователей используют минимум два сервиса из трех блоков: связь, финтех и медиа. Ключевой продукт не из области телекома у МТС – сервис «МТС Premium». Он включает как 5 Гб мобильного трафика, так и подписку на МТС ТВ и специальные предложения для покупок и обслуживания.

Сервисом «МТС Premium» пользуется 4 млн клиентов. Как говорится в презентации компании по итогам квартала, сейчас более 50% маркетингового бюджета компании идет именно на продвижение пакетных и экосистемных продуктов. Для бесшовной интеграции сервисов у МТС более 10 приложений объединены единым клиентским ID. Также растет направление услуг для бизнеса и государства: за год к третьему кварталу выручка от облачных и цифровых решений выросла на 24%, отдельно по продукту CloudMTS на 80%, в B2G оператор показал плюс 22%, а по направлению IoT — плюс 15% (сеть NB-IoT запущена уже в 60 регионах).

«Нам удалось компенсировать выпадающую роуминговую выручку за счет наращивания других сегментов. В третьем квартале мы потеряли более 3 млрд выручки от услуг роуминга», — пояснил Алексей Корня.

Среди конкурентов МТС по итогам третьего квартала отчитались все игроки кроме «Мегафона». У «Ростелекома» (владеет «Теле2») мобильный бизнес в третьем квартале показал пока больший прирост: 14% за год, правда, по объему он почти вдвое меньше МТС. У «Вымпелкома» на этом фоне вообще провал выручки: в мобильном сегменте она снизилась на 9%, до 59,917 млрд руб., а конкретно сервисная выручка снизилась на 10,1% до 52,44 млрд руб. При этом «Ростелеком» также фиксирует бурный рост цифровых услуг, а «Вымпелком» выживает за счет корпоративного сегмента.

Число абонентов мобильной связи МТС в России снизилось в годовом исчислении на 600 тыс. и составило 78,2 млн. При этом компания улучшила прогноз по росту выручки в 2020 году до более 3%.

Несколькими днями ранее свой прогноз представил «Ростелеком» — эта компания ожидает рост выручки на 9%, в 2020-м показатель должен превысить 518 млрд руб. Таким образом, по итогам 2020 года «Ростелеком» обгонит МТС по размеру выручки и может стать крупнейшим телеком-игроком по этому показателю.

Однако капитализация МТС значительно превосходит показатель «Ростелекома»: на Московской бирже она равна 642,9 млрд руб., а на NYSE — 7,4 млрд долл (565 млрд руб. по текущему курсу). Тогда как капитализация «Ростелекома» на Московской бирже — 314,3 млрд руб.

Авторы: Анастасия Симакина
Тэги: Рынок,МТС,Ростелеком,Вымпелком
Рубрики: Наука и технологии,MTT PRO Бизнес